1. Соловьянюк-Кротова, В.Г. Коррекция девиантного поведения старшеклассников в условиях информационных технологий обучения [Текст] / Соловьянюк-Кротова, В.Г. // Образование и саморазвитие. – 2007. – № 6. – С. 171 – 177.
2. Соловьянюк-Кротова, В.Г. Профилактика подростковой интернет-аддикции в процессе учебной деятельности на уроках информатики и ин-формационно-коммуникационных технологий [Текст] / Соловьянюк-Кротова В.Г. // Казанский педагогический журнал. – 2009. – № 7-8. – С. 113-118.
3. Соловьянюк-Кротова, В.Г. Профилактика правонарушений учащихся в условиях ГУПК [Текст] / Соловьянюк-Кротова В.Г., Соловьянюк С.Г. // Школа и педагогика в условиях социально-экономических преобразований. – М.: Бирский ГПИ, 1998. — Выпуск III. – С.73-78.
4. Соловьянюк-Кротова, В.Г. О роли личности преподавателя в контексте системы непрерывного образования [Текст] / Соловьянюк-Кротова В.Г., Кротов В.Н. // Система непрерывного образования: школа – педучилище – педвуз – ИПК: материалы межвузовской научно-практической конференции (25 апреля 1999 г.) — Уфа, 2000. — С. 180-182.
5. Соловьянюк-Кротова, В.Г. Принцип профессиональной направленности как средство мотивации учебной деятельности школьников [Текст] / Соловьянюк-Кротова В.Г. // Эффективность научно-методической деятельности в образовательных учреждениях столицы Башкортостана: материалы уфимской городской научно-практической конференции. – Уфа: БашГУ, НИМЦ при ГУНО, 2000. – Ч.3 – С. 53-55.
6. Соловьянюк-Кротова, В.Г. Из опыта организации центра психолого-медико-педагогического содействия укреплению здоровья учащихся на базе городской средней общеобразовательной школы [Текст] / Соловьянюк-Кротова В.Г. // Лидеры образования. – Москва, 2006. – №№ 7-8. – С. 87.
7. Соловьянюк-Кротова, В.Г. Организация учебной деятельности учащихся в процессе изучения физики на основе ИКТ [Текст] / Соловьянюк-Кротова В.Г. // Вестник БирГСПА: Научно-методический журнал. Бирск. – 2007. – Выпуск 14. – С. 148-150
8. Соловьянюк-Кротова, В.Г. Профилактика девиантного поведения подростков в процессе учебной деятельности [Текст] / Соловьянюк-Кротова В.Г. // Проблемы развития личности в условиях инновационной школы: сборник научных трудов учителей-исследователей, аспирантов, научных сотрудников, докторантов. – Пермь, 2007. – Выпуск 7. – С. 39 – 42.
9. Соловьянюк-Кротова, В.Г. Профилактика девиантного поведения учащихся в учебной деятельности при изучении ИКТ [Текст] / Соловьянюк-Кротова В.Г. // Материалы IV областной НПК «Политехнологичность современной образовательной среды». – Самара, 2008. – С. 160 – 162.
10. Соловьянюк-Кротова, В.Г. Учебная деятельность как средство профилактики девиантного поведения учащихся [Текст] / Соловьянюк-Кротова В.Г. // Материалы межрегиональной НПК «Современный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы». – Уфа: БИРО, 2008. – С. 294 - 295.
11. Соловьянюк-Кротова, В.Г. Организация учебной деятельности по использованию компьютерных моделей на уроках физики [Электронный ресурс] / почитать, свободный – Загрузка с экрана.
12. Соловьянюк-Кротова, В.Г. Информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности в условиях профильного обучения [Текст] / Соловьянюк-Кротова В.Г. // Учитель Башкортостана. – Уфа. – 2008. – №4. – С. 73-75
13. Соловьянюк-Кротова, В.Г. Особенности организации учебной деятельности при изучении ИКТ с целью профилактики девиантного поведения [Текст] / Соловьянюк-Кротова В.Г. // Урок в современном образовательном учреждении: материалы международных педагогических чтений. – Волгоград, 2008. – С.410-415
14. Соловьянюк-Кротова, В.Г. Центр психолого-медико-педагогического содействия укреплению здоровья учащихся в МОУ СОШ № 129 г. Уфы [Текст] / Соловьянюк-Кротова В.Г. , Фадеева А.В. // Формирование профессиональной компетентности в условиях непрерывного образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции. / Башкирский институт развития образования. – Уфа, 2008. – С. 375 – 377.
15. Соловьянюк-Кротова, В.Г. Роль учителя в профилактике девиантного поведения в учебной деятельности при изучении ИКТ [Текст] / Соловьянюк-Кротова В.Г. // Проблемы развития личности в условиях инновационной школы: сборник научных трудов учителей-исследователей, аспирантов, научных сотрудников, докторантов. – Пермь, 2008. – Выпуск 8. – С. 38 – 41.
16. Соловьянюк-Кротова, В.Г. Роль учителя в профилактике девиантного поведения подростков в учебной деятельности [Текст] / Соловьянюк-Кротова В.Г. // Проблемы развития личности в условиях инновационной школы: сборник научных трудов учителей-исследователей, аспирантов, научных сотрудников, докторантов. – Пермь, 2008. – Выпуск 8. ч. 2. – С. 24–34.
17. Соловьянюк-Кротова, В.Г. Профилактика интернет-аддикции у современных подростков [Текст] / Соловьянюк-Кротова В.Г. // Инновации молодых ученых – основа устойчивого развития регионов: Материалы Международной заочной конференции в рамках I Форума молодых ученых Приволжского федерального округа 13-15 мая 2009 / Уфа: РИЦ БашГУ, 2009. – С. 134 – 135.
18. Соловьянюк-Кротова, В.Г. Профилактика подростковой интернет-аддикции на уроках информатики и ИКТ [Текст] / Соловьянюк-Кротова В.Г. // Материалы IX специализированной выставки «Образование. Наука. Карьера». – Уфа, 2009. – С 49 – 50.
19. Соловьянюк-Кротова, В.Г Особенности организации учебной деятельности при изучении информационно-коммуникационных технологий с целью профилактики девиантного поведения учащихся [Электронный ресурс] / Соловьянюк-Кротова В.Г. // Материалы международных педагогических чтений. – Волгоград, 2009. - почитать , свободный – Загр. с экрана.
20. Соловьянюк-Кротова, В.Г. От виртуальных игр - к реальному делу [Текст] / Соловьянюк-Кротова, В.Г. // Первое сентября. – 2009. – № 20. – С.18.
21. Соловьянюк-Кротова, В.Г. Рефлексия учебной деятельности как необходимое средство профилактики отклоняющегося поведения [Текст] / Соловьянюк-Кротова, В.Г. // Проблемы формирования и реализации потенциала личности в современной России: материалы VI международной заочной научно-практической конференции (25-27 марта 2009 г.) / Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия. ¬¬Уфа – 2009. – 372 с. – С.330-332.
22. Соловьянюк-Кротова, В.Г. Признание, достижение, самореализация как личные цели подростка на уроке. [Текст] / Соловьянюк-Кротова, В.Г. // Первое сентября. – Режим доступа: газета "Первое сентября" , свободный – Загр. с экрана.
23. Соловьянюк-Кротова, В.Г. Синергетический подход к вопросам развития и саморазвития личности [Текст] / Соловьянюк-Кротова В.Г. // Педагогика творческого саморазвития: проблемы инновационности, конкурентноспособности и прогностичности образовательных систем: материалы XX Всероссийской научной конференции / под научной редакцией В.И. Андреева. – Казань. – 2010 – 608 с. – С. 498-507.
24. Соловьянюк-Кротова В. Г. Стратегии профилактики девиантного поведения старшеклассников [Текст]// Информационный гуманитарный портал "Знание.Понимание.Умение." - Режим доступа: читать, свободный, загр.с экрана.