|
||||
О себе
Это я и моя работа (видеоролик) Я родилась и росла в многодетной семье династии педагогов. В семье шестеро детей, все окончили педагогические вузы, в настоящий момент по специальности работают четверо. Совокупно общий педагогический стаж семьи составляет 150 лет. Моя деятельность в качестве учителя была осознанным выбором, предполагающим ответственное отношение к работе и стремление к саморазвитию и самореализации. В 1992 году поступила в Бирский государственный педагогический институт (сейчас – Бирскую социально-педагогическую академию). ВУЗ окончила с красным дипломом, имела студенческие публикации, победы в студенческих конкурсах, являлась стипендиатом президента РФ в 1997 году. С первых же дней работы в школе я стремлюсь активно проявляет свои профессиональные, коммуникативные и лидерские качества. Участие в профессиональном конкурсе «Учитель года-2002» в районе (2 место) и в городе Уфе (лауреат) принесло мне признание и большие возможности в самом начале педагогической карьеры. Не смотря на большую педагогическую нагрузку в то время (более 50 часов в неделю из-за нехватки учителей физики и информатики), активно внедряла принцип профессиональной направленности в преподавании физики и информатики, проводила семинары для учителей города в 2002 и в 2004 году на темы «Использование электронных учебных пособий на уроках физики и астрономии» и «Применение НИТ на уроках физики. Организация лабораторных работ с компьютерным экспериментом». Мои уроки, по мнению компетентных специалистов, соответствуют строгим стандартам, большой процент проводится в нетрадиционной форме: лекции, семинары, мини-конференции, игры и пр. В последние годы я разрабатывает элективные курсы для учащихся, основываясь на принципах продуктивной педагогики, подбираю задания-проекты таким образом, чтобы «сильные» смогли раскрыться, реализуя потенциал и консультируясь только в тех случаях, когда не хватает «инструментов», а «слабые» - выполнить работу, четко зная требования и критерии оценки, получая пошаговую помощь при выполнении задания. Темой моего педагогического исследования является «Профилактика девиантного поведения старшеклассников в учебной деятельности». Являюсь соискателем БирГСПА, руководитель к.п.н. Бронников С.А.. Как учитель информатики, я курирую внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс, обучаю учителей работе на компьютере, обеспечиваю мультимедийное сопровождение на всех школьных мероприятиях, педсоветах, родительских собраниях. Под моим руководством выпущены брошюры «Методическая копилка» в двух частях с лучшими уроками педагогов школы. Необходимо отметить успешное участие учащихся школы как в Интернет-проектах Байкальской академии наук, конкурсе «Живая карта», фестивале «Компьютерная страна», так и в районных, городских и республиканских конкурсах работ по информационным технологиям «Крит». Также веду дополнительную работу по организации проектной и научной деятельности учащихся 9-11 классов, руковожу группой из 10 человек в Малой Академии Наук при школе. Ежегодно мои ученики занимают призовые места на районной НПК в рамках МАН (2006 год – 2 чел, 2007 год – 2 чел., 2008 год – 2 чел, 2009 - 3 чел, 2010 - 3 чел, 2011 - 2 чел.). Мое участие в научно-методической жизни школы также успешно: ознакомление учителей с последними педагогическими достижениями, участие в конкурсе «Учитель-исследователь 2007» и получение данного звания, подготовка учащихся к выступлениям на научно-практических конференциях района и города, собственные выступления на НПК города и победа в конкурсе докладов Всероссийского Интернет-педсовета в октябре 2006 года. При подготовке к аттестации основная проблема, возникающая у учителей, – это подготовка творческого отчета с необходимой степенью научности. Мною проводятся занятия по обобщению передового педагогического опыта, даются консультации по оформлению научной части отчета, выпущены школьные и районные брошюры с лучшими уроками учителей. Я широко пропагандирую участие в Интернет-конкурсах, поэтому учителя нашей школы имеют возможность ярко проявить себя и способности своих детей. В данный момент пять команд нашей школы участвуют в трех Интернет-проектах. Консультирую педагогов перед участием в конкурсах профессионального мастерства, помогаю в выработке педагогической концепции и определении направления педагогического исследования. Контролирую и направляю деятельность молодых учителей информатики нашей школы. В результате моей деятельности два педагога приняли участие во Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации – 2008» (сама являлась призером данного конкурса в 2007 году (диплом второй степени)) и стали лауреатами – Кульбина Е.В. (диплом 2 степени) и Галаева Л.Н. (диплом 3 степени). Мне была поручена основная работа по подготовке документации в 2006 году к национальному конкурсу по получению гранта президента РФ лучшими образовательными учреждениями России, в результате чего школа получила высокий грант в размере 1 миллион рублей. Мною же производится дальнейшее курирование направлений расходования этих средств, основная часть которых будет потрачена на компьютерную и мультимедийную технику. Обобщение педагогического опыта – важная часть моей деятельности. По учебной работе за последние 3 года принимала участие в районных и городских методических объединениях и семинарах. Выступала на городских семинарах для учителей физики(2002, 2004 год), на августовском педсовете в секции информатики (2003), в городской научно-практической конференции г.Уфы 2006 года в секции здоровьесберегающих технологий, активно участвую в Интернет-педсоветах городского, республиканского и всероссийского уровня (2004 – 2006). В 2007 году стала победителем ПНПО и получила президентский грант. В том же году стала победителем конкурсного отбора Американских Советов по Международному Образованию и в составе делегации из 16 лучших учителей России прошла 4-х недельную стажировку в университете штата Монтана в США. Участие в данном проекте открыло широкие возможности для моего дальнейшего профессионального развития. В 2008 году я выиграла грант на проведение Межрегинальной интернет-конференции «Использование ИКТ в преподавании физики» и Международной конференции «Школы России и Америки: новые образовательные технологии». Интернет-конференция проводилась на базе нашей школы с поддержкой проректора по науке БИРО Галанова А.Б., а также преподавателя БГПУ им.Акмуллы Соловьянюк Л.Г.. Международная конференция проводилась в Нижнем Новгороде. Также в составе команды нами организован в ноябре 2008 г. педагогический форум в г.Петровске Саратовской области. Как классный руководитель я стараюсь найти общий язык практически с любым ребенком, вовлечь в общественную работу. Умея петь, играть на гитаре, сочиняю стихи, умею держать себя на сцене, этому же учу детей. Широко эрудирована. В воспитательной деятельности опираюсь на идеи самореализации личности, толерантности, раскрытия способностей личности, патриотизма и здоровьесберегающих технологий. Воспитание культуры умственного труда вижу через организацию участия детей не только в местных научно-практических конференциях, конкурсах и т.п., особенно, в Интернет-конкурсах, - олимпиадах и - конференциях. В классах действовала модель самоуправления: президент и координационный совет избираются на определенный срок, они управляют общественной деятельностью класса, являются представителями класса в школьном правительстве. Мои классы всегда были очень активны как в воспитательных, так и в учебных и спортивных мероприятиях. Моя активная жизненная позиция является позитивным примером для детей. Около 90% из моих классов выпуска 2006 и 2008 годов поступили в ВУЗы, причем более 50 % выбрали специальность, связанную с информационными технологиями. Разрабатываю и провожу мероприятия как развлекательной, так и воспитательной направленности на очень высоком уровне. С 2002 года избрана коллективом председателем профкома, в конкурсе «Лучший профсоюзный лидер-2003» получила номинацию «Лучшее эссе» и «Лучший профлидер-2003», а в 2005 году победила в конкурсе «Лучший молодой профсоюзный лидер 2005 года». В 2007 году получила 1 место в конкурсе на лучший информационный стенд среди профсоюзный организаций Республики Башкортостан. В 2008 году получила 3 место на республиканском конкурсе по разработкам профсоюзных кружков. Мною разработаны: мультимедийное сопровождение к кружкам «Как рассчитать свою зарплату», «Социальные и налоговые вычеты», полностью разработан кружок «Жилищный вопрос нас не портит». С коллективом стараюсь работать активно, сформировала крепкую команду по организации досуга учителей (хор, праздники, спортивные секции), лично контролирую ход аттестации учителей, участвую в работе комиссии по охране труда. Сама занимаюсь спортом и увлекаю учителей. Спортивная команда школы 129 практически ежегодно занимает первое место среди команд района. Играю в шахматы (1 место в районе и 2 –в г.Уфе среди учителей) и в настольный теннис. Цель моей дальнейшей деятельности – повысить свой профессиональный уровень в следующих областях знаний: - ознакомление с передовым педагогическим опытом как в России, так и за рубежом; - применение и развитие информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (как при управлении образовательным учреждением, так и в преподавании основ наук). Особенно интересуют дистанционные формы участия и опыт организации таких форм; - внедрение и реализация идей глобализации и толерантности в многонациональных государствах, так как Республика Башкортостан активно развивает программу национального образования; - опыт применения здоровьесберегающих технологий; - ознакомление с опытом получения грантов учащимися и учителями, организация такой работы. Мне бы хотелось смоделировать такую современную Российскую школу, в которой максимально учитывались как интересы общества по качеству подготовки выпускника, так и интересы самого выпускника. Выпускник должен получить возможность максимально раскрыть свои предрасположенности и, в то же время, быть конкурентноспособным на рынке современных профессий. Лично для собственного профессионализма хотелось бы изучить английский язык на таком уровне, чтобы быть в курсе новейших достижений современной науки без ожидания корректного перевода. Хотелось бы развить свои лидерские качества, умение общаться на самых разных уровнях. Расширить круг знакомств и контактов, ведь с профессиональной точки зрения это обязательно принесет результаты, позволит развиваться, ориентируясь на передовой мир, а не на прошлые успехи. |
||||
valkenson@yandex.ru |